HOT Fitness - шаблон joomla Joomla

Телефон : (067)-726-24-98 (066)-659-12-13

Первая мужская парикмахерская Chop-Chop была открыта в 2011 году. Создали ее люди, далекие от индустрии красоты — но в самой красоте явно кое-что понимающие, — сотрудники русского GQ Алексей Ермилов и Данила Антоновский и дизайнер-иллюстратор Евгений Мурушкин. На тот момент никто всерьез не воспринимал формат мужских барбершопов, о них говорили как о странном сиюминутном веянии (почти как о болезни): «Пройдет…». Сегодня Chop-Chop — известная сеть, приносящая серьезные доходы своим основателям. Из модного явления первый российский барбершоп превратился в успешный бизнес-проект. Мы попросили Данила и Алексея рассказать о том, как всё устроено в Chop-Chop и зачем им понадобилось открывать академию.  

О необходимости появления мужских салонов говорили многие. Но первыми успешно запустили проект именно вы — создатели Chop-Chop. Как родилась идея? 

Алексей: Не совсем так. Мужских парикмахерских в 2011 году в России не существовало ни на бумаге, ни в головах. Об этом не говорили, не думали, не писали — и это нормально. В Штатах возрождение жанра барбершопа началось всего за пару лет до этого. Заметка в одном из номеров The New York Times 2009 года так и называлась — The Barbershop Renaissance. Она, кстати, пришлась весьма кстати и послужила для нас своего рода триггером: мы в то время постоянно рефлексировали на тему работы в офисе и вынашивали идею собственного бизнеса. Так появилась домашняя студия татуировок, которая переродилась — здесь уже можем не стесняться — в первый российский барбершоп.

2015082012

Создавая парикмахерскую подобного формата, вы очень остро уловили тенденцию. Это везение или четко проверенная тактика и понимание рынка? 

Алексей: Дело в том, что мы всю свою жизнь работали в медиа — и интуитивно понимаем, что модно сейчас, что уже давно не модно, а что войдет в моду очень скоро. Так вышло и с мужскими парикмахерскими, которым оказалось по пути с глобальным вектором — моде на традиционализм. Это касается всего — от стрижек и дедушкиных кардиганов до условно семейных ценностей. В устройстве рынка мы ничего не понимаем и, честно говоря, понимать не хотим.

2015082013

Так значит, у вас не было конкретного бизнес-плана, когда вы организовывали первый салон? Можно ли сказать, что вы относитесь к этому делу, как к игре? 

Данила: Вначале да — более-менее как к игре. Но по мере того как повышались ставки, мы всё меньше и меньше могли себе это позволить. Просто Chop-Chop сейчас разросся и требует нормального взвешенного управления. Впрочем, элементы игры никуда не делись. Мы с ребятами любим смеяться и подшучивать друг над другом!

2015082014

Сеть стремительно и достаточно успешно развивается, открытие Академии парикмахерского искусства связанно с тем, что необходимо растить кадры для работы в сети?

  Алексей: Академия выполняет две задачи. Первая — непрерывный процесс повышения квалификации внутри московской сети. Время от времени к нам приходят мастера, которым нужно осваивать новые техники и приемы, или появляется новая косметика, в работе с которой также есть своя специфика. Вторая задача — обучение парикмахеров, работающих в региональных отделениях сети. C этой осени мы переходим на ежеквартальные образовательные сессии — они будут называться Chop-Chop Camp. Первый такой слет представителей Chop-Chop со всех уголков страны, от Калининграда до Владивостока, плюс Прибалтика, Украина, Казахстан и так далее — пройдет в конце сентября и будет объединен с празднованием трехлетия сети.

2015082015

Кто является арт-директором сети? И кто будет преподавать в академии?

Алексей: Арт-директор Chop-Chop — Влад Покровский, который помнит еще самую первую нашу парикмахерскую в глухом московском дворике. Первое время мы разрешали курить в помещении — и Владу приходилось работать в клубах табачного дыма, резавшего глаза. Сейчас Влад решает одну из важнейших задач на этот год — создание фирменной линии косметики Chop-Chop. В Академии преподают как Влад, так и другие старшие мастера сети.

2015082016

Что будет отличать учебную программу академии?

Алексей: Программу обучения отличает, во-первых, сам акцент — на классической мужской стрижке в разных ее вариациях, от Mop Top до армейской High and Tight. Во-вторых, внимание к деталям, не имеющим прямого отношения к парикмахерскому ремеслу, но чрезвычайно важным для общего понимания эстетики, — это разного рода отсылки к мужской моде, исторические справки и так далее.

2015082017

Также хотелось бы поговорить о франшизе, которая продается в регионы России: какой пакет получают люди, приобретающие франшизу? Входит ли туда разработка дизайна парикмахерской, обучение персонала? Какие требования вы предъявляете к покупателям франшизы? 

Алексей: В первую очередь — право работать под узнаваемым брендом. Во вторую — наши всесторонние консультации на всех стадиях, от выбора помещения до размещения рекламы на радио, если вдруг появится такая идея. И обучение, разумеется. В каждую открывающуюся парикмахерскую отправляется наш специалист и производит отбор мастеров. Что касается требований к покупателям франшизы — фильтром является сам бренд, который, как правило, вызывает интерес у людей, похожих на нас. Деловые качества человека, опыт ведения бизнеса нас интересуют меньше всего.

2015082018

Кто отвечает за дизайн и концептуальное решение пространства парикмахерских Chop-Chop?

Данила: Женя Мурушкин, наш партнер. Отличный парень.

2015082019

Сколько сейчас заведений в Москве, и к какой цифре хотелось бы прийти? 

Данила: Четыре. А хотелось бы сорок четыре.

2015082020

Сколько цирюлен под брендом Chop-Chop на сегодняшний день открыто в России? И как обстоят дела с Chop-Chop, открытом в Киеве? 

Данила: Я всегда не верил Аркадию Новикову, который во всех своих интервью говорил, что не помнит, сколько у него ресторанов. А сейчас — верю. Я не помню, сколько парикмахерских в России — что-то около 35. В Киеве всё хорошо, работает. И не только там, но и в Харькове, и в Одессе. Мы вне политики, если вы об этом.

2015082021

Какова пропускная способность самого большого московского Chop-Chop?

Данила: 60 человек в день.

2015082022

Как получилось, что в Москве и области вы открываете цирюльни сами, а в регионы и за границу продаете франшизу? И как обстоит дело с Санкт-Петербургом? 

Данила: Если бы мы открывали региональные парикмахерские сами, нам не хватило бы ни времени, ни сил. С Санкт-Петербургом дела обстоят самым наилучшим образом: недавно открылась вторая парикмахерская, подумывают о третьей.

2015082023

Существует ли в Chop-Chop привязка к определенной косметике для волос? По каким критериям был выбран бренд? 

Алексей: Мы пользуемся тем, что нравится нам самим или на что случайно натыкаемся в поездках. Так мы первыми стали использовать и продавать косметику Baxter of California, привезли в Москву чисто мужские марки Mr Natty и Uppercut Deluxe. На полках представлены еще несколько симпатичных брендов, состав время от времени меняется. Сегодня это — Malin+Goetz, австрийские органические средства Less is More, зубные пасты Marvis из Флоренции и так далее. Скоро будем переходить на собственные укладочные средства.

2015082024

Какой дополнительный сервис получают мужчины, обратившиеся в салон? 

Алексей: Единственный сервис, который нужен мужчине, который пришел в парикмахерскую, — это мужская стрижка. Отличную мужскую стрижку мы ему гарантируем!

2015082011

Могли бы вы рассказать: кто он, какой он — посетитель Chop-Chop? Какой он в Москве? Какой — в Петербурге? А какой, скажем, в Казани или Новосибирске? 

Алексей: Боюсь, в Москве это сделать уже невозможно, как невозможно создать фоторобот посетителя парка Горького, например. К нам ходят самые разные люди, от студентов, которые откладывают деньги на стрижку, до дяденек, которых показывают по телевизору. Слева от тебя в кресле могут брить главу какого-нибудь инвестиционного фонда, а справа — скейтер с поцарапанными коленками просит сделать ему ирокез. В регионах, думаю, то же самое: аудитория начинается с друзей владельцев и постепенно охватывает всё больше и больше самых разных людей.

2015082010

Средняя стоимость услуг в Москве и средняя стоимость услуги в Екатеринбурге — есть ли разница?

Алексей: У нас нет средней стоимости услуги. Есть фиксированная цена за стрижку. В Москве это 1500 рублей, цена не менялась с момента основания и будет, очевидно, повышаться. В Краснодаре — тоже 1500. В Екатеринбурге — 1200. В каждом городе владельцы парикмахерской сами определяют стоимость стрижки, им все-таки виднее. Главный совет, который мы даем,— ориентироваться на самих себя. Для нас, например, в свое время самой комфортной ценой стрижки были те самые полторы тысячи. Многие крупные игроки beauty-рынка до сих пор уверены, что ваше дело — просто дань моде. А значит, недолговечно. Алексей: Отчасти я ответил на этот вопрос в самом начале. Но вообще, крупные игроки рынка забывают, что моду, собственно, мы и создали. Что касается жанра мужских парикмахерских — то он, в этом нет сомнения, постепенно лишается всяких сиюминутных коннотаций и становится стандартом. Это просто место, куда вы, или ваш муж, или ваш отец идет за очень понятной услугой — стрижкой. Как в круглосуточный магазин — за кефиром.  

Можно ли говорить сегодня о мужских парикмахерских Chop-Chop, как о культовых заведениях? Считаете ли вы себя и команду Chop-Chop трендсеттерами? 

Данила: Трендсеттерство — вещь субъективная. Мы же предпочитаем оперировать понятиями объективного свойства. Например, тем фактом, что мы были первыми, кто открыл подобное заведение в России.

  Расскажите о планах по развитию сети. 

Алексей: Собственная линия косметики и экспансия за границу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши партнеры

swVS indbc

Почему именно мы?

Профессионализм. Творческая команда Fashion School всегда нацелена на постоянный рост и развитие.

Внимание. Уделяя внимание каждому ученику, мы раскрываем понятие красоты, даем возможность стать теми, кем они хотят быть.

Репутация. В основе наших отношений с партнерами, учениками и клиентами лежит доверие.

Где мы находимся?

 

Время работы

Понедельник
8:00- 20:00
Вторник
8:00- 20:00
Среда
8:00- 20:00
Четверг
8:00- 20:00
Пятница
8:00- 20:00
Суббота
8:00- 20:00
Воскресенье
ВЫХОДНОЙ

Фото из зала

Лидер экономики 2016 Лидер экономики 2016 Лидер экономики 2016 Лидер экономики 2016 Лидер экономики 2016 Лидер экономики 2016 Лидер экономики 2016 Лидер экономики 2016 Лидер экономики 2016