HOT Fitness - шаблон joomla Joomla

Телефон : (067)-726-24-98 (066)-659-12-13

Первая мужская парикмахерская Chop-Chop была открыта в 2011 году. Создали ее люди, далекие от индустрии красоты — но в самой красоте явно кое-что понимающие, — сотрудники русского GQ Алексей Ермилов и Данила Антоновский и дизайнер-иллюстратор Евгений Мурушкин. На тот момент никто всерьез не воспринимал формат мужских барбершопов, о них говорили как о странном сиюминутном веянии (почти как о болезни): «Пройдет…». Сегодня Chop-Chop — известная сеть, приносящая серьезные доходы своим основателям. Из модного явления первый российский барбершоп превратился в успешный бизнес-проект. Мы попросили Данила и Алексея рассказать о том, как всё устроено в Chop-Chop и зачем им понадобилось открывать академию.  

О необходимости появления мужских салонов говорили многие. Но первыми успешно запустили проект именно вы — создатели Chop-Chop. Как родилась идея? 

Алексей: Не совсем так. Мужских парикмахерских в 2011 году в России не существовало ни на бумаге, ни в головах. Об этом не говорили, не думали, не писали — и это нормально. В Штатах возрождение жанра барбершопа началось всего за пару лет до этого. Заметка в одном из номеров The New York Times 2009 года так и называлась — The Barbershop Renaissance. Она, кстати, пришлась весьма кстати и послужила для нас своего рода триггером: мы в то время постоянно рефлексировали на тему работы в офисе и вынашивали идею собственного бизнеса. Так появилась домашняя студия татуировок, которая переродилась — здесь уже можем не стесняться — в первый российский барбершоп.

2015082012

Создавая парикмахерскую подобного формата, вы очень остро уловили тенденцию. Это везение или четко проверенная тактика и понимание рынка? 

Алексей: Дело в том, что мы всю свою жизнь работали в медиа — и интуитивно понимаем, что модно сейчас, что уже давно не модно, а что войдет в моду очень скоро. Так вышло и с мужскими парикмахерскими, которым оказалось по пути с глобальным вектором — моде на традиционализм. Это касается всего — от стрижек и дедушкиных кардиганов до условно семейных ценностей. В устройстве рынка мы ничего не понимаем и, честно говоря, понимать не хотим.

2015082013

Так значит, у вас не было конкретного бизнес-плана, когда вы организовывали первый салон? Можно ли сказать, что вы относитесь к этому делу, как к игре? 

Данила: Вначале да — более-менее как к игре. Но по мере того как повышались ставки, мы всё меньше и меньше могли себе это позволить. Просто Chop-Chop сейчас разросся и требует нормального взвешенного управления. Впрочем, элементы игры никуда не делись. Мы с ребятами любим смеяться и подшучивать друг над другом!

2015082014

Сеть стремительно и достаточно успешно развивается, открытие Академии парикмахерского искусства связанно с тем, что необходимо растить кадры для работы в сети?

  Алексей: Академия выполняет две задачи. Первая — непрерывный процесс повышения квалификации внутри московской сети. Время от времени к нам приходят мастера, которым нужно осваивать новые техники и приемы, или появляется новая косметика, в работе с которой также есть своя специфика. Вторая задача — обучение парикмахеров, работающих в региональных отделениях сети. C этой осени мы переходим на ежеквартальные образовательные сессии — они будут называться Chop-Chop Camp. Первый такой слет представителей Chop-Chop со всех уголков страны, от Калининграда до Владивостока, плюс Прибалтика, Украина, Казахстан и так далее — пройдет в конце сентября и будет объединен с празднованием трехлетия сети.

2015082015

Кто является арт-директором сети? И кто будет преподавать в академии?

Алексей: Арт-директор Chop-Chop — Влад Покровский, который помнит еще самую первую нашу парикмахерскую в глухом московском дворике. Первое время мы разрешали курить в помещении — и Владу приходилось работать в клубах табачного дыма, резавшего глаза. Сейчас Влад решает одну из важнейших задач на этот год — создание фирменной линии косметики Chop-Chop. В Академии преподают как Влад, так и другие старшие мастера сети.

2015082016

Что будет отличать учебную программу академии?

Алексей: Программу обучения отличает, во-первых, сам акцент — на классической мужской стрижке в разных ее вариациях, от Mop Top до армейской High and Tight. Во-вторых, внимание к деталям, не имеющим прямого отношения к парикмахерскому ремеслу, но чрезвычайно важным для общего понимания эстетики, — это разного рода отсылки к мужской моде, исторические справки и так далее.

2015082017

Также хотелось бы поговорить о франшизе, которая продается в регионы России: какой пакет получают люди, приобретающие франшизу? Входит ли туда разработка дизайна парикмахерской, обучение персонала? Какие требования вы предъявляете к покупателям франшизы? 

Алексей: В первую очередь — право работать под узнаваемым брендом. Во вторую — наши всесторонние консультации на всех стадиях, от выбора помещения до размещения рекламы на радио, если вдруг появится такая идея. И обучение, разумеется. В каждую открывающуюся парикмахерскую отправляется наш специалист и производит отбор мастеров. Что касается требований к покупателям франшизы — фильтром является сам бренд, который, как правило, вызывает интерес у людей, похожих на нас. Деловые качества человека, опыт ведения бизнеса нас интересуют меньше всего.

2015082018

Кто отвечает за дизайн и концептуальное решение пространства парикмахерских Chop-Chop?

Данила: Женя Мурушкин, наш партнер. Отличный парень.

2015082019

Сколько сейчас заведений в Москве, и к какой цифре хотелось бы прийти? 

Данила: Четыре. А хотелось бы сорок четыре.

2015082020

Сколько цирюлен под брендом Chop-Chop на сегодняшний день открыто в России? И как обстоят дела с Chop-Chop, открытом в Киеве? 

Данила: Я всегда не верил Аркадию Новикову, который во всех своих интервью говорил, что не помнит, сколько у него ресторанов. А сейчас — верю. Я не помню, сколько парикмахерских в России — что-то около 35. В Киеве всё хорошо, работает. И не только там, но и в Харькове, и в Одессе. Мы вне политики, если вы об этом.

2015082021

Какова пропускная способность самого большого московского Chop-Chop?

Данила: 60 человек в день.

2015082022

Как получилось, что в Москве и области вы открываете цирюльни сами, а в регионы и за границу продаете франшизу? И как обстоит дело с Санкт-Петербургом? 

Данила: Если бы мы открывали региональные парикмахерские сами, нам не хватило бы ни времени, ни сил. С Санкт-Петербургом дела обстоят самым наилучшим образом: недавно открылась вторая парикмахерская, подумывают о третьей.

2015082023

Существует ли в Chop-Chop привязка к определенной косметике для волос? По каким критериям был выбран бренд? 

Алексей: Мы пользуемся тем, что нравится нам самим или на что случайно натыкаемся в поездках. Так мы первыми стали использовать и продавать косметику Baxter of California, привезли в Москву чисто мужские марки Mr Natty и Uppercut Deluxe. На полках представлены еще несколько симпатичных брендов, состав время от времени меняется. Сегодня это — Malin+Goetz, австрийские органические средства Less is More, зубные пасты Marvis из Флоренции и так далее. Скоро будем переходить на собственные укладочные средства.

2015082024

Какой дополнительный сервис получают мужчины, обратившиеся в салон? 

Алексей: Единственный сервис, который нужен мужчине, который пришел в парикмахерскую, — это мужская стрижка. Отличную мужскую стрижку мы ему гарантируем!

2015082011

Могли бы вы рассказать: кто он, какой он — посетитель Chop-Chop? Какой он в Москве? Какой — в Петербурге? А какой, скажем, в Казани или Новосибирске? 

Алексей: Боюсь, в Москве это сделать уже невозможно, как невозможно создать фоторобот посетителя парка Горького, например. К нам ходят самые разные люди, от студентов, которые откладывают деньги на стрижку, до дяденек, которых показывают по телевизору. Слева от тебя в кресле могут брить главу какого-нибудь инвестиционного фонда, а справа — скейтер с поцарапанными коленками просит сделать ему ирокез. В регионах, думаю, то же самое: аудитория начинается с друзей владельцев и постепенно охватывает всё больше и больше самых разных людей.

2015082010

Средняя стоимость услуг в Москве и средняя стоимость услуги в Екатеринбурге — есть ли разница?

Алексей: У нас нет средней стоимости услуги. Есть фиксированная цена за стрижку. В Москве это 1500 рублей, цена не менялась с момента основания и будет, очевидно, повышаться. В Краснодаре — тоже 1500. В Екатеринбурге — 1200. В каждом городе владельцы парикмахерской сами определяют стоимость стрижки, им все-таки виднее. Главный совет, который мы даем,— ориентироваться на самих себя. Для нас, например, в свое время самой комфортной ценой стрижки были те самые полторы тысячи. Многие крупные игроки beauty-рынка до сих пор уверены, что ваше дело — просто дань моде. А значит, недолговечно. Алексей: Отчасти я ответил на этот вопрос в самом начале. Но вообще, крупные игроки рынка забывают, что моду, собственно, мы и создали. Что касается жанра мужских парикмахерских — то он, в этом нет сомнения, постепенно лишается всяких сиюминутных коннотаций и становится стандартом. Это просто место, куда вы, или ваш муж, или ваш отец идет за очень понятной услугой — стрижкой. Как в круглосуточный магазин — за кефиром.  

Можно ли говорить сегодня о мужских парикмахерских Chop-Chop, как о культовых заведениях? Считаете ли вы себя и команду Chop-Chop трендсеттерами? 

Данила: Трендсеттерство — вещь субъективная. Мы же предпочитаем оперировать понятиями объективного свойства. Например, тем фактом, что мы были первыми, кто открыл подобное заведение в России.

  Расскажите о планах по развитию сети. 

Алексей: Собственная линия косметики и экспансия за границу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши партнеры

swVS indbc

Почему именно мы?

Профессионализм. Творческая команда Fashion School всегда нацелена на постоянный рост и развитие.

Внимание. Уделяя внимание каждому ученику, мы раскрываем понятие красоты, даем возможность стать теми, кем они хотят быть.

Репутация. В основе наших отношений с партнерами, учениками и клиентами лежит доверие.

Где мы находимся?

 

Время работы

Понедельник
8:00- 20:00
Вторник
8:00- 20:00
Среда
8:00- 20:00
Четверг
8:00- 20:00
Пятница
8:00- 20:00
Суббота
8:00- 20:00
Воскресенье
ВЫХОДНОЙ

Фото из зала

Семинар в Николаеве Семинар в Николаеве Семинар в Николаеве Семинар в Николаеве Семинар в Николаеве Семинар в Николаеве Семинар в Николаеве Семинар в Николаеве Семинар в Николаеве